Заготовка дровПРОГРАММА, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
По свидетельству психологов, воспитываясь в детском доме без родителей, дети не получают достаточно общения, тепла, любви. Кроме того, в стенах детского дома воспитанники не имеют возможности получения должного нравственного воспитания, что очень важно для духовного становления личности. Судьба подростков вообще, а главным образом детдомовских подростков, которым в этой жизни практически не на кого рассчитывать, во многом зависит от уровня их духовно-нравственного воспитания и здоровья. Выходя из детского дома, юноши и девушки попадают в сложный мир, полный проблем, задач и ситуаций, о которых они в лучшем случае имели только теоретическое представление. Ещё не имея жизненного опыта, внутренней дисциплины и чёткой системы ценностей, подростки нередко попадают в разного рода неприятности или становятся жертвой различных преступных структур и компаний. Задача нашего Центра заключается именно в воспитании в детях традиционных для нашей страны ценностей, таких духовных составляющих личности, как сила воли, нравственность, благородство, честь.

Данный подход к воспитанию ранее присутствовал и в дореволюционной и, в последствии, в советской системе государственной образования, но ушёл вместе с советской идеологией, поэтому сегодня возрождение образования как комплексного воспитания личности, а не как процесса получения знаний является важнейшей задачей. Число обращающихся в наш центр родителей из внешне благополучных семей, которые испытывают трудности в воспитании детей, показывает востребованность данной деятельности, не только в детских домах, но и в обычных семьях.


Вечерняя беседа у костраМЕРОПРИЯТИЯ
Духовно-нравственное воспитание в нашем Центре осуществляется через непрерывный педагогический процесс при совместном проживании, труде, отдыхе. Подростки приезжают в лагерь на определённый период – смену, которая может длиться от 1 до 3х недель в зависимости от времени года. По приезде дети делятся на небольшие группы – “семейки”, и распределяются по комнатам, в которых они живут вместе со своими воспитателями. Воспитатели в “семейке” не начальники, а просто старшие и подбираются близкого к детям возраста, с разницей не более 10 лет. В Центре ребят учат заботе о ближнем, взаимовыручке, ответственности. Как правило, отдельной семейке поручают выполнять задание, успех которого зависит от усердных усилий всех её членов, при этом дети наглядно видят, что в серьёзных делах эгоизм и предпочтение личных интересов общим может расстроить всё общее дело.

Вечером перед сном ребята каждой семейки вместе со своими воспитателями разбирают прожитый день, обсуждают, что больше всего понравилось или не понравилось, какие были трудности, волнения, переживания. Таким образом, дети приучаются к самоанализу своих поступков, переживаний, работе над собой.

Помимо труда или уроков труда, которые обычно длятся несколько часов утром, с детьми проводятся уроки пения, рисования, действуют кружки прикладного искусства, резьбы по дереву, шитья, и другие. Проводятся беседы у костра, где к обсуждению предлагается рассказ из жизни или из истории, и ребята сравнивают поступки героев рассказа, делятся как бы они поступили на их месте.

В конце каждой смены дети готовят прощальный концерт, на который приглашаются все желающие.

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Hosted by uCoz